Главная - Статьи - Как правильно обслуживать трактор зимой? Советы и рекомендации специалистов
Как правильно обслуживать трактор зимой? Советы и рекомендации специалистовю

Работа тракторов зимой требует к себе особого внимания и соблюдения обязательных правил. Если эти правила не выполняются, машины преждевременно выходят из строя.
Основные правила, выполнение которых обязательно при работе в зимнее время на тракторе, сводятся к следующему:
1.  Известно, что в зимнее время двигатели переохлаждаются. Поэтому для поддержания нормальной температуры двигателя необходимо прикрывать его радиатор. Особенно необходима защита радиатора во время остановки двигателя. Вода в нижней части трубок радиатора замерзает очень быстро, а потому эту часть радиатора надо фундаментально защищать на все время зимних работ. Для этого лучше всего воспользоваться куском фанеры, которую необходимо плотно укрепить на радиаторе, так, чтобы прикрыть его, до половины. При суровой зиме между фанерой и сердцевиной радиатора обязательно следует проложить кусок материи. Верхнюю переднюю часть радиатора требуется защищать плотной шторкой из материи.
2. Для предохранения от замерзания резервуаров радиатора и нижнего трубопровода необходимо их утеплять войлоком.
3. Особенно тщательно нужно закрывать радиатор при пуске холодного двигателя, причем, лучше всего воду в двигатель наливать горячую. Холодную же воду можно наливать только после того, как двигатель завелся и прогрелся. Температура самой горячей части головки цилиндра у выхлопного клапана должна быть такой, чтобы рука терпела длительное прикосновение. Воду нужно вливать быстро, т. к. медленное заполнение радиатора может вызвать замерзание нижней его части. После заливки воды надо убедиться в том, что вода в системе циркулирует. Это можно узнать по температуре нижнего трубопровода. Холодный трубопровод при нагретых цилиндрах означает, что вода где-нибудь замерзла и циркуляции нет. В этом случае надо немедленно отогреть радиатор и трубопроводы, поливая замерзшие части горячей водой.
4. Во время работы трактора необходимо особо тщательно следить за тем, чтобы в радиаторе было достаточно воды. Если же воды будет мало и циркуляция ее прекратится, то вода в радиаторе замерзнет, а в моторе будет кипеть.
5. По окончании работ воду спускать сейчас же по остановке двигателя.
6. После спуска воды нужно спустить масло из картера и поставить его в теплое помещение. Если почему-либо спустить его не удалось, то перед новым пуском мотора масло необходимо подогреть, т. к. застывшее маслонасос не сможет качать или будет качать плохо и смажутся только одна, подшипники, хотя манометр и будет показывать высокое давление. Практика показала, что особенно плохо будут, в этом случае, смазываться цилиндры, т. к. густая смазка не разбрызгивается. В масле зимой часто отстаивается вода, которая замерзает на дне картера и может послужить причиной поломки масляного наcoca. Поэтому не следует и пытаться провернуть двигатель при 10° мороза и выше, если не было опущено масло.
7. Для смазки системы передач при морозе в 10° нужно употреблять автол, вискозин и «Т», а при более низкой температуре автол «М».
8. Для смазки конической пары передач трактора ЧТЗ «60» при морозе в 10° употреблять только автол «М». При более низкой температуре к автолу «М» нужно добавлять машинное масло № 2 (Олеонафт).
9. Все места трактора, которые в теплое время смазываются солидолом при морозе в 10°, должны смазываться нигролом, а при более низкой температуре к нигролу необходимо добавлять автол «Т».
10. Каждый тракторист должен быть обязательно снабжен набором инструментов для подтягивания болтов крепления шпор, плит, гусеницы и т. д.
11. Езда по закатанной дороге зимой, должна быть воспрещена, если же этого избежать нельзя, то скорость передвижения должна не превышать 3-х километров в час.
12. В случаях работы тракторов по оттаявшему грунту и набивания земли, снега и грязи на гусеницы и шпоры, следует при остановках тракторов обязательно очищать от грязи и снега, т. к. забивание шпор и звеньев гусеницы вызывает у колесных тракторов срезывание крыльев, а у гусеничных от забивания грязи между полотном гусеницы, роликами и звездочками – рвется полотно.
13. Во время оттепели останавливать трактор на сухом грунте или на специальных подкладках, чтобы избежать примерзания трактора к грунту, ибо последнее может повлечь за собой крупные поломки заднего моста, а, следовательно, вызвать большие простои тракторов.

Больше внимания к уходу за трактором во время зимней работы - это сохранит его от поломок и аварий.

Теги: трактор,ремонт,автослесарь,